Устав


Наш поселок

История
Фото

Администрация

Руководство
структура
устав
Контакты
График работы
Отчеты

Информация


Полезные ссылки

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИ

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Принят решением Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение Верхнетуломский
Кольского района Мурманской области
от 12.12.2005 года № 03/1
с изменениями и дополнениями
принят решением Совета депутатов
муниципального образования
городское поселение
Верхнетуломский Кольского района
Мурманской области от 14.02.2006
года № 06/1

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Устав муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (далее по тексту Устава – поселение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Мурманской области порядок и формы реализации жителями поселения конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус поселения

Верхнетуломский поселковый совет и п.г.т. Верхнетуломский образованы решением Мурманского областного Совета депутатов трудящихся от 03.03.1966 года.
В связи с реорганизацией органов исполнительной власти с 01.01.1992 Верхнетуломский поселковый Совет народных депутатов преобразован в Верхнетуломскую поселковую администрацию.
Решением Совета депутатов Кольского района от 18.03.1998 № 22/14 Верхнетуломская поселковая администрация реорганизована в управление Верхнетуломским территориальным округом администрации Кольского района Мурманской области.
Муниципальное образование городское поселение Верхнетуломский Кольского района Мурманской области образовано и наделено статусом городского поселения Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 577-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территории муниципального образования Кольский район и муниципальных образований, входящих в его состав».

Статья 2. Территория и состав территории поселения

1. Территория поселения входит в состав муниципального образования Кольский район Мурманской области.
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: п.г.т. Верхнетуломский (административный центр поселения), н.п. Ниванкюль, н.п. Светлый, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения.

1. Граница поселения установлена Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года № 582-01-ЗМО «Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области».
2. Изменение границ поселения осуществляется законом Мурманской области по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Инициатива населения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения.

Статья 4. Преобразование поселения.

Преобразование поселения осуществляется законом Мурманской области по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения поселения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления о преобразовании поселения оформляется решением соответствующих органов поселения.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официального использования

Поселение вправе иметь официальные символы поселения, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.
Описание и порядок официального использования официальных символов поселения устанавливается решением представительного органа поселения.

Наверх

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление в поселении – форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Мурманской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением поселения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления поселения вопросов местного значения поселения, исходя из интересов населения поселения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.
2. Администрация поселения вправе в соответствии с решением представительного органа поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Мурманской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий , не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Наверх

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств поселения;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) представительный орган поселения и глава администрации поселения совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12 Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или депутаты. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Мурманской области.
4. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации муниципального района для опубликования, а так же подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее – депутат, выборное должностное лицо) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается представительным органом поселения в порядке и сроки, предусмотренные законом Мурманской области для проведения местного референдума.
Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.
4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения производится в соответствии с требованиями Федерального закона.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения направляются для опубликования избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации муниципального района, а так же подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном соответствующим решением представительного органа поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представительный орган поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Публичные слушания

1. Представительным органом поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, представительному органу поселения или главе муниципального образования. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом поселения, принимает представительный орган поселения, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав; - проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании поселения.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному обнародованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть официально обнародованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа поселения, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа поселения или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом поселения или главой муниципального образования.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением представительного органа поселения.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом, настоящим Уставом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течении 30 дней.
9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения представительного органа поселения.
3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти Мурманской области.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Совета депутатов поселения или главы поселения по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Мурманской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.
4. Решение Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан должно определять:
- дату и сроки проведения опроса;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методику проведения опроса;
- форму опросного листа;
- минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе.
5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Порядок проведения опроса определяется соответствующим решением представительного органа поселения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств бюджета Мурманской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Мурманской области.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 20. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.
2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом поселения.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в представительный орган и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с администрацией поселения, определяется решениями представительного органа поселения.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Мурманской области и принимаемым в соответствии с ним Положением о работе с обращениями граждан, которое утверждается Советом депутатов поселения.

Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законами Мурманской области.

Наверх

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 23. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- Совет депутатов городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (Совет депутатов городского поселения Верхнетуломский) – представительный орган поселения (далее по тексту Устава – Совет депутатов);
- Глава городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (Глава городского поселения Верхнетуломский) – глава муниципального образования (далее по тексту Устава – Глава поселения);
- администрация городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области (администрация городского поселения Верхнетуломский) – местная администрация (далее по тексту Устава – администрация).

Статья 24. Совет депутатов поселения.

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского поселения Верхнетуломский, на основе равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов является правомочным при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенного настоящим Уставом.
3. Исчисление срока, на который избран Совет депутатов, начинается со дня его избрания. При этом днем избрания Совета депутатов является день голосования, в результате которого Совет депутатов был избран в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Основной формой работы Совета депутатов является заседание. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов поселения до избрания Главы поселения открывает и ведёт старший по возрасту депутат.
6. Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание Главой поселения, избранный предыдущим составом Совета депутатов, не позднее трех недель со дня избрания не менее чем двух третей от установленной численности представительного органа поселения.
7. Совет депутатов принимает Регламент Совета депутатов (далее по тексту – Регламент).
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Структура и организация деятельности Совета депутатов.

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения, избираемый депутатами из своего состава, и являющийся его председателем.
Глава поселения исполняет свои обязанности на постоянной профессиональной основе.
2. Из числа депутатов Совета депутатов по предложению Главы поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов определяются настоящим Уставом и Регламентом.
В случае временного отсутствия Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия до момента избрания нового Главы поселения осуществляет заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с Регламентом.
3. В соответствии с Регламентом из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Советом депутатов.
4. Для организации своей деятельности Совет депутатов вправе образовывать аппарат на штатной (профессиональной ) основе.

Статья 26. Полномочия Совета депутатов поселения

Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются Главой поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе, по инициативе не менее одной трети депутатов Совета депутатов поселения.
В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
К полномочиям Совета депутатов поселения относятся:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;
6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;
7) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации поселения;
11) назначение на должность на контрактной основе Главы администрации поселения;
12) утверждение структуры администрации поселения, по представлению Главы администрации;
13) утверждение Положения о проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Мурманской области.
Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.

Статья 27. Прекращение полномочий Совета депутатов поселения

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случаях:
- принятия решения о самороспуске;
- если судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный акт. Роспуск в данном случае осуществляется Мурманской областной Думой.
- вступления в силу решения Мурманского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
- преобразования муниципального образования.
Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения на основании их письменных заявлений.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов поселения.

Статья 28. Депутаты Совета депутатов поселения

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно или преимущественно проживающий на территории Российской федерации и обладающий избирательным правом.
2. Депутат Совета депутатов поселения является представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения.
3. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Срок полномочий депутата Совета депутатов начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового состава.
5. Депутат подотчетен своим избирателям и Совету депутатов поселения.
6. Депутатам Совета депутатов, не работающим на постоянной (оплачиваемой) основе, возмещается компенсация по основному месту работы за время их участия в заседаниях Совета депутатов и комиссиях из средств местного бюджета по смете расходов на содержание Совета депутатов поселения. Из этих средств выплачиваются почасовые фиксированные суммы депутатам Совета депутатов, не имеющим постоянного заработка, за время их участия в заседаниях Совета депутатов поселения и комиссиях.
Размер и условия оплаты труда депутатов устанавливаются решением Совета депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
7. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе комиссий.
9. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
2) отставки по собственному желанию;
3) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) смерти;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности является:
- участие в заседаниях Совета депутатов;
- участие в работе комиссий, депутатских групп Совета депутатов;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;
- участие в выполнении поручений Совета депутатов;
- проведение встреч с избирателями, участие в собраниях и конференциях граждан.
2. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом.

Статья 30. Права депутата Совета депутатов поселения

1. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов поселения:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;
- на обеспечение документами, принятыми представительным органом.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения и является его председателем. Глава поселения избирается на срок полномочий Совета депутатов поселения.
3. Глава поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) заключает контракт с Главой администрации поселения;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения;
7) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
8) ведет заседания Совета депутатов;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
13) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета депутатов, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов поселения, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом.
4. По вопросам организации деятельности Совета депутатов и аппарата Совета депутатов Глава поселения издает постановления и распоряжения.
6. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;
10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
11) отзыва избирателями.

Статья 33. Администрация и Глава администрации поселения.

1. Администрация поселения – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.
2. Администрацией руководит Глава администрации на принципах единоначалия.
3. Администрация обладает правами юридического лица. Администрация является муниципальным учреждением и действует на основании настоящего Устава.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решения Совета депутатов поселения об учреждении соответствующего подразделения в структуре администрации и утверждение положения о нем, как муниципальном учреждении.
5. Глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации, на срок полномочий назначившего его Совета депутатов. Полномочия Главы администрации начинаются со дня его назначения на должность и прекращаются со дня назначения на должность нового Главы администрации.
6. Условия контракта для Главы администрации поселения утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. В случае наделения поселения отдельными государственными полномочиями условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий определяются законом Мурманской области.
7. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации поселения и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов поселения.
8. Глава администрации назначается на должность Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации заключается Главой поселения.
9. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
10. Полномочия Главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
11. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или Главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Мурманской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) Главы администрации поселения – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления поселения и (или) органами государственной власти Мурманской области.
12. Глава администрации:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;
2) представляет администрацию поселения в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и в суде без доверенности, заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;
3) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации поселения;
4) распределяет обязанности между руководителями и специалистами администрации по решению вопросов местного значения, утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);
6) вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;
7) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений и работников администрации, а также решает в качестве работодателя иные вопросы, предусмотренные трудовым законодательством;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
13. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
14. В период временного отсутствия Главы администрации, его полномочия осуществляет заместитель Главы администрации.

Статья 34. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) разработка планов и программ развития поселения, а также организация их реализации после утверждения Советом депутатов;
4) разработка проекта местного бюджета поселения и его исполнение;
5) ведение Реестра муниципального имущества;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком определенным Советом депутатов;
7) заключение с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в области экономического и социального развития поселения, договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
8) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, снабжения населения топливом;
9) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;
14) организация библиотечного обслуживания населения;
15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
16) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального ) значения, расположенных в границах поселения;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация благоустройства мест массового отдыха населения;
19) оказание содействия в установлении в соответствии с Федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
20) формирование архивных фондов поселения;
21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
22) организация благоустройства и озеленения территории поселений, использования и охраны лесов, расположенных в границах населённых пунктов поселения;
23) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;
25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования – избирательная комиссия городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Мурманской области «Об избирательных комиссиях в Мурманской области», настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса.

Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Юридическими лицами в системе органов местного самоуправления поселения являются Совет депутатов и администрация поселения.
2. Структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц являются решения Совета депутатов об учреждении соответствующего подразделения в структуре администрации и утверждение положения о нем, как муниципальном учреждении.

Наверх

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
- Устав поселения;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов;
- постановления и распоряжения Главы поселения;
- постановления и распоряжения администрации;
2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления поселения, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения на всей территории поселения.
3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом).
4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Главой администрации или при наличии заключения Главы администрации.
6. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего это решение.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования и (или) обнародования.
Обязательному официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации муниципального района подлежат Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, решение о структуре органов местного самоуправления поселения, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых представительным органом поселения.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Наверх

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 38. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, наименования муниципальных должностей муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.
3. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, и настоящим Уставом.
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Наверх

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

Статья 40. Муниципальное имущество поселения

1. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Мурманской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования и обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
2.1. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;
2.2. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
3. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет поселения.
4. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов поселения по представлению Главы администрации поселения. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени поселения выступает администрация поселения. Глава администрации поселения своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается решением представительного органа.

Статья 42. Местный бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет поселения).
2. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов поселения, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области.
4. Органы местного самоуправления поселения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Мурманской области отчеты об исполнении местного бюджета поселения.
5. В местном бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
6. Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 43. Расходы и доходы местного бюджета поселения

1. К собственным доходам местного бюджета поселения относятся: средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона; доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона; доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона; доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями представительного органа и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления поселения.
2. В доходы местного бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона.
3. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного орган поселения.
5. Решениями представительного органа поселения определяются сметы расходов Совета депутатов, администрации поселения, других органов местного самоуправления поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения.
6. Глава администрации поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Мурманской области.
8. Осуществление расходов местного бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 44. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета поселения и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Муниципальные заимствования

Представительный орган поселения вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 46. Исполнение местного бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.

Наверх

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 48. Ответственность депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения

1. Основания наступления ответственности депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением поселения и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население поселения вправе отозвать депутатов представительного органа, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

1.Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет депутатов поселения может быть распущен законом Мурманской области, если судом установлено, что этим представительным органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, Уставу поселения, а представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
3. Глава администрации поселения может быть отрешен от должности Губернатором Мурманской области в случае: издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Наверх

ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 52. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Устав поселения принимается Советом депутатов поселения.
2. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения представительного органа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав поселения, решение представительного органа о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав поселения, решение представительного органа поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Наверх

PDF версия

Новости

Hosted by uCoz